Архитектурный конкурс
ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЗАВОД "СОФИЯ"
4 место
Подготовка и разработка предпроектной градостроительной документации по жилой застройке территории Александровского завода,
расположенной по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павильон Урицкого, дом 1, литера Б.
Стадии проектирования: «Архитектурно–градостроительная концепция»
Адрес объекта: Санкт-Петербург, город Пушкин, Павильон Урицкого, дом 1, литера Б.
Автор проекта: Горев Максим Владимирович
Наименование заказчика:ООО «МАЙЛС ЭНД ЯРДС ДЕВЕЛОПМЕНТ»
сайт:http://pushkin.top-idea.top/
визуализация (главная картинка+птички) ВНИШЕ сайт http://www.vnishe.com/
ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЗАВОД "СОФИЯ"
4 место
Подготовка и разработка предпроектной градостроительной документации по жилой застройке территории Александровского завода,
расположенной по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павильон Урицкого, дом 1, литера Б.
Стадии проектирования: «Архитектурно–градостроительная концепция»
Адрес объекта: Санкт-Петербург, город Пушкин, Павильон Урицкого, дом 1, литера Б.
Автор проекта: Горев Максим Владимирович
Наименование заказчика:ООО «МАЙЛС ЭНД ЯРДС ДЕВЕЛОПМЕНТ»
сайт:http://pushkin.top-idea.top/
визуализация (главная картинка+птички) ВНИШЕ сайт http://www.vnishe.com/
Ориентировочная общая площадь проектируемого участка 22,9 га
Форма собственности на земельный участок:
Территория застройки расположена на землях, принадлежащих шести собственникам: ОАО «Александровский завод», ООО «Дорадо», ООО «Стройинвест 2005», ИП Д.А. Ревуцкий, ООО «Ялта», ООО «Балтийский строительный камень». Кадастровые планы участков и свидетельства о праве собственности в приложении.
Площадь, рассматриваемая для проекта планировки около 47 га. Площадь в застройку – 21 га.Территория сан зон подлежит корректировке на стадии разработки проекта планировки и не рассматривается как ограничение на данной стадии. Рельеф участка ровный. Участок неправильной вытянутой формы. Узкий. Ширина участка переменная и изменяется ориентировочно от 80 м до 280 метров. Участок вытянут с Севера на Юг. Расстояние от южной границы до северной 877 м. Участок с восточной стороны граничит с полем. Строений с восточной стороны нет. С южной стороны участок примыкает к Кузьминскому шоссе. Со стороны шоссе участок граничит с рестораном Ялта.
Западной стороной участок примыкает к овощебазе. С Северной стороны к участку подходят ЖД ветки и участок граничит с полем без строений. На расстоянии 316 метров от северной границы участка течет река Кузьминка. Территория участка застроена производственными помещениями и технологическим оборудованием, которые использовались для вагоноремонтных работ.По территории участка проходят тупиковые жд пути. Вдоль восточной границы участка высажены взрослые деревья.
Комплекс расположен на территории Царскосельского завода «СОФИЯ», история которого насчитывает более 100 лет. Завод создавался как центр ремонта и обслуживания. Императорского поезда и являлся важным элементом Императорской Царскосельской железной дороги. На территории комплекса сохранились исторические памятники, которые стали архитектурно-исторической доминантой комплекса.
Основные принципы планирования:
1. Определение планировочных приоритетов, сохранение ценных объектов
2. Выявление характерных особенностей генерального плана и морфологии места.
3. Прогнозирование развития территории.
Определены положительные и отрицательные характеристики участка.
Основные отрицательные:
- соседство с пром. предприятиями
- вытянутая форма участка
- выезд только с одно транспортной магистрали.
положительные:
- Удобное транспортное сообщение между г. Пушкиным и Санкт-Петербургом обеспечивается развитым общественным транспортом, который доставляет жителей от центра г. Пушкин до центра г. Санк-Петербург всего за 30 минут и новым широкополосным Петербургским шоссе.
Пушкин создан для уютного, безопасного, экологически чистого проживания семьи вблизи мегаполиса, что уже подтверждается большим количеством молодых семей, выбирающих Пушкин местом своего постоянного жительства.
- ЖК находится в экологически благоприятном районе, на юге Санкт-Петербурга, рядом с Царскосельским вокзалом и центральным парком г. Пушкин. Удобное месторасположение комплекса делает его особенно привлекательным как для молодых семей, так и для пожилых. Близость к центральному парку позволяет заниматься бегом, спортивной и оздоровительной ходьбой, лыжами, гулять с детьми, отдыхать от городской
суеты.
Основными планировочными приоритетами явились:
- создание самодостаточного города и устойчивой градостроительной модели.
- сохранение ценных объектов.
- выявление принципа “гибкого планирования”, взаимозаменяемость объектов;
- создание природного парка
Рэперами точками при формировании планировочной структуры выступили несколько ценных объектов:
здание администрации завода
паровозные сараи императорского пути
здание ресторана "Ялта"
здание КНС
Ценные деревья вдоль восточной границы и в южной части территории.
Основные элементы планировочной структуры:
Центральная площадь,
Центральный парк,
Парковая Аллея,
Многофункциональный центр,
Квартал апартаментов,
Жилые кварталы,
Детский сад,
Школа,
Парковочный комплекс.
Все элементы планировочной структуры связаны траспортной и пешеходыми связями.
На территорию города имеется два въезда один въезд находящихся в западной части является основной дорогой и улицей города по которой осуществляется как движение личного транспорта так и транспорта общественного. Протяженность этой дороге составляет около 1 километра. По мере движение по основной дороге появляются въезды в различные функциональные зоны находящийся вдоль неё. Дорога заканчивается разворотном кольцом дающий возможность общественному транспорту начать двигаться в противоположных направлении. Второй автомобильный въезд на территорию предназначен для комплекса апартаментов. Этот проезд имеет выход на основную дорогу города. Вдоль основной дороги курсирует в направлении "туда-обратно" городской трамвай, с остановками в начале и конце пути, а также у многофункционального центра, и выходов и групп кварталов на основную улицу.
Пешеходная связь города берет свое начало от остановочный пункта перед рестораном "Ялта", далее через колоннаду торгового центра выходит на центральную площадь, далее мимо многофункционального центра и комплекс апартаментов выводит в Парковую аллею которая сформирована с западной стороны парковочном комплексом с восточной страны жилыми кварталами. Пешеходная связьимеет направление в сторону школы, а заканчивается конечной остановкой трамвая и разворотным кольцом общественного транспорта. Жилые кварталы и секции из которых они сформированы имеют выходы нв 2 стороны. вне - автомобилый выход. внутрь квартала пешеходный.
Центральная площадь сформирована следующими объектами: с южной стораны торговым центром и трибунами пристроенными к нему, западной страны основной городской дорогой, с северной стороны зданием провозных сараев императорского пути, с восточной стороны Центральным парком.
Центральная парк расположен за рестораном и зданием администрации, и ограничен центральной площадью с торговым центрои и коплексом апартаментов.
Парковая аллея это сложный ландшафтный парк с переплетающимеся дорожками, системами мостов и проездов. дорожки аллеи проникают в глубь кварталов и доют возможность жителям передвихаться по территории не пересекаясь с автомобильными потоками.
Здание многофункционального центра сформирована на засчет реконструкции провозных сараев императорского пути. В здании многофункционального центра располагается музей истории царскосельского завода, физкультурно-оздоровительный комплекс, кинотеатр различные кружки и студии.
Парковочных комплекс представляет собой несколько зданий расположенных вдоль основной дороги, представляющее собой двухуровневые открыые стоянки с брандмауэрной стеной с восточной страны за которой размещены помещения общественного назначения а на кровле стоянки размещены спортивные площадки для занятия физкультурой, волейболом, баскетболом, а также школа тенниса с несколькими теннисными кортам. Основная задача комплекса на своем месте зацита территрии от ром территории и транспортной связи.
Форма собственности на земельный участок:
Территория застройки расположена на землях, принадлежащих шести собственникам: ОАО «Александровский завод», ООО «Дорадо», ООО «Стройинвест 2005», ИП Д.А. Ревуцкий, ООО «Ялта», ООО «Балтийский строительный камень». Кадастровые планы участков и свидетельства о праве собственности в приложении.
Площадь, рассматриваемая для проекта планировки около 47 га. Площадь в застройку – 21 га.Территория сан зон подлежит корректировке на стадии разработки проекта планировки и не рассматривается как ограничение на данной стадии. Рельеф участка ровный. Участок неправильной вытянутой формы. Узкий. Ширина участка переменная и изменяется ориентировочно от 80 м до 280 метров. Участок вытянут с Севера на Юг. Расстояние от южной границы до северной 877 м. Участок с восточной стороны граничит с полем. Строений с восточной стороны нет. С южной стороны участок примыкает к Кузьминскому шоссе. Со стороны шоссе участок граничит с рестораном Ялта.
Западной стороной участок примыкает к овощебазе. С Северной стороны к участку подходят ЖД ветки и участок граничит с полем без строений. На расстоянии 316 метров от северной границы участка течет река Кузьминка. Территория участка застроена производственными помещениями и технологическим оборудованием, которые использовались для вагоноремонтных работ.По территории участка проходят тупиковые жд пути. Вдоль восточной границы участка высажены взрослые деревья.
Комплекс расположен на территории Царскосельского завода «СОФИЯ», история которого насчитывает более 100 лет. Завод создавался как центр ремонта и обслуживания. Императорского поезда и являлся важным элементом Императорской Царскосельской железной дороги. На территории комплекса сохранились исторические памятники, которые стали архитектурно-исторической доминантой комплекса.
Основные принципы планирования:
1. Определение планировочных приоритетов, сохранение ценных объектов
2. Выявление характерных особенностей генерального плана и морфологии места.
3. Прогнозирование развития территории.
Определены положительные и отрицательные характеристики участка.
Основные отрицательные:
- соседство с пром. предприятиями
- вытянутая форма участка
- выезд только с одно транспортной магистрали.
положительные:
- Удобное транспортное сообщение между г. Пушкиным и Санкт-Петербургом обеспечивается развитым общественным транспортом, который доставляет жителей от центра г. Пушкин до центра г. Санк-Петербург всего за 30 минут и новым широкополосным Петербургским шоссе.
Пушкин создан для уютного, безопасного, экологически чистого проживания семьи вблизи мегаполиса, что уже подтверждается большим количеством молодых семей, выбирающих Пушкин местом своего постоянного жительства.
- ЖК находится в экологически благоприятном районе, на юге Санкт-Петербурга, рядом с Царскосельским вокзалом и центральным парком г. Пушкин. Удобное месторасположение комплекса делает его особенно привлекательным как для молодых семей, так и для пожилых. Близость к центральному парку позволяет заниматься бегом, спортивной и оздоровительной ходьбой, лыжами, гулять с детьми, отдыхать от городской
суеты.
Основными планировочными приоритетами явились:
- создание самодостаточного города и устойчивой градостроительной модели.
- сохранение ценных объектов.
- выявление принципа “гибкого планирования”, взаимозаменяемость объектов;
- создание природного парка
Рэперами точками при формировании планировочной структуры выступили несколько ценных объектов:
здание администрации завода
паровозные сараи императорского пути
здание ресторана "Ялта"
здание КНС
Ценные деревья вдоль восточной границы и в южной части территории.
Основные элементы планировочной структуры:
Центральная площадь,
Центральный парк,
Парковая Аллея,
Многофункциональный центр,
Квартал апартаментов,
Жилые кварталы,
Детский сад,
Школа,
Парковочный комплекс.
Все элементы планировочной структуры связаны траспортной и пешеходыми связями.
На территорию города имеется два въезда один въезд находящихся в западной части является основной дорогой и улицей города по которой осуществляется как движение личного транспорта так и транспорта общественного. Протяженность этой дороге составляет около 1 километра. По мере движение по основной дороге появляются въезды в различные функциональные зоны находящийся вдоль неё. Дорога заканчивается разворотном кольцом дающий возможность общественному транспорту начать двигаться в противоположных направлении. Второй автомобильный въезд на территорию предназначен для комплекса апартаментов. Этот проезд имеет выход на основную дорогу города. Вдоль основной дороги курсирует в направлении "туда-обратно" городской трамвай, с остановками в начале и конце пути, а также у многофункционального центра, и выходов и групп кварталов на основную улицу.
Пешеходная связь города берет свое начало от остановочный пункта перед рестораном "Ялта", далее через колоннаду торгового центра выходит на центральную площадь, далее мимо многофункционального центра и комплекс апартаментов выводит в Парковую аллею которая сформирована с западной стороны парковочном комплексом с восточной страны жилыми кварталами. Пешеходная связьимеет направление в сторону школы, а заканчивается конечной остановкой трамвая и разворотным кольцом общественного транспорта. Жилые кварталы и секции из которых они сформированы имеют выходы нв 2 стороны. вне - автомобилый выход. внутрь квартала пешеходный.
Центральная площадь сформирована следующими объектами: с южной стораны торговым центром и трибунами пристроенными к нему, западной страны основной городской дорогой, с северной стороны зданием провозных сараев императорского пути, с восточной стороны Центральным парком.
Центральная парк расположен за рестораном и зданием администрации, и ограничен центральной площадью с торговым центрои и коплексом апартаментов.
Парковая аллея это сложный ландшафтный парк с переплетающимеся дорожками, системами мостов и проездов. дорожки аллеи проникают в глубь кварталов и доют возможность жителям передвихаться по территории не пересекаясь с автомобильными потоками.
Здание многофункционального центра сформирована на засчет реконструкции провозных сараев императорского пути. В здании многофункционального центра располагается музей истории царскосельского завода, физкультурно-оздоровительный комплекс, кинотеатр различные кружки и студии.
Парковочных комплекс представляет собой несколько зданий расположенных вдоль основной дороги, представляющее собой двухуровневые открыые стоянки с брандмауэрной стеной с восточной страны за которой размещены помещения общественного назначения а на кровле стоянки размещены спортивные площадки для занятия физкультурой, волейболом, баскетболом, а также школа тенниса с несколькими теннисными кортам. Основная задача комплекса на своем месте зацита территрии от ром территории и транспортной связи.